17 августа 2012
Столичные гости порадовали зрителей по-настоящему высоким качеством игры. Ефремова Татьяна. ----------------------------------------------
Столичные гости порадовали зрителей по-настоящему высоким качеством игры.
В Самаре завершились гастроли «Современника» - одного из самых популярных и по-настоящему классных столичных театров. Они прошли спустя 34 года после предыдущего приезда этого коллектива в наш город. Что поделать, о тех феерических гастролях 1978 года, когда спектакли «Современника» шли в помещении Театра драмы имени М.Горького, сегодня помнят лишь театралы с солидным стажем.
На сей раз «Современник» оказался в Самаре благодаря стараниям театрального агентства «Арт-шоу», которое возглавляет неутомимая Татьяна Ефремова. Свои спектакли он сыграл в помещении академического театра оперы и балета. В афише гостей значилось три названия поставленных в разные годы спектаклей, в которых был занят роскошный букет знаменитых, любимых зрителями всех возрастов актеров.
Гастроли открылись чеховским «Вишневым садом». Поставленный художественным руководителем театра народной артисткой СССР Галиной Волчек в 1997 году, этот спектакль сразу стал событием театральной жизни Москвы, его успешно играли и за рубежом. Главные роли в самарском представлении исполнили Марина Неелова – Раневская, Владислав Ветров – Гаев, Сергей Гармаш – Лопахин, Валентин Гафт – Фирс. Один из авторов сценографии спектакля - Павел Каплевич, который недавно отметился в этом качестве в самарской постановке оперы «Борис Годунов». Костюмы к «Вишневому саду» выполнены по эскизам Вячеслава Зайцева. Благодаря отточенному мастерству исполнителей имеющий солидный возраст спектакль не утратил свежести, его по-прежнему отличает психологическая глубина образов, искренность и самоотдача актеров.
Нынешние гастроли стали бенефисными для Сергея Гармаша. Вышло так, что в связи с болезнью Игоря Кваши вместо объявленного спектакля «Трудные люди» по одноименной пьесе израильского драматурга Йосефа бар Йосефа гости показали советскую классику – «Пять вечеров» Александра Володина – спектакль, в котором артист вышел на самарские подмостки «сверх плана». Он и актриса Театра имени Маяковского Евгения Симонова явили великолепный актерский дуэт, тонко и душевно прожив на сцене непростые судьбы главных героев пьесы.
В поставленных в 2006 году «Пяти вечерах» режиссер Александр Огарев и художник Наталья Дмитриева сумели очень точно, с теплой ностальгической нотой воссоздать атмосферу далеких 1950-х годов с соответствующими эпохе предметным планом и звуковой аурой. Легкие, мобильные декорации, представляющие собой лаконичные фрагменты интерьеров, в которых разворачиваются события пьесы, легко и бесшумно устанавливаются прямо на глазах зрителей. Это нисколько не нарушает цельность восприятия сценического действия, сообщая ему моторность и даже некий кинематографический колорит. Знаменитая песенка «Миленький ты мой», ставшая своеобразным музыкальным символом володинской пьесы, звучит в исполнении Юрия Шевчука.
Еще одно гастрольное название – самый свежий и самый веселый из привезенных в Самару спектаклей – выпущенная под занавес 2010 года «новогодняя комедия» «С наступающим». Ее автор Родион Овчинников является и режиссером-постановщиком спектакля. В центре эксцентричного, позитивного по своей сути, но затрагивающего, тем не менее, немало каверзных вопросов нашего безалаберного бытия действия - произошедшая в самый канун Нового года случайная встреча двух бывших однокашников – студентов актерского факультета. Их судьбы сложились по-разному: один – Кирилл Цандер, стал популярным телеведущим, получающим от жизни буквально все, другому – Михаилу Громову, повезло меньше. Он барахтается в неизвестности и в постоянном поиске подработки, на этот раз – в поздравительной фирме. Исполнители главных ролей Леонид Ярмольник и Сергей Гармаш не упустили предоставленной им в этом спектакле абсолютной свободы для выявления своих творческих индивидуальностей.
В эти же дни в Самарской филармонии прошел творческий вечер ведущей актрисы «Современника» народной артистки России Марины Нееловой. В программе «Жизнь превращается в театр» любимица зрителей рассказала о своей жизни и творческом становлении, о ролях, сыгранных на театральных подмостках и на экране, поделилась секретами актерского мастерства, которые позволяют ей находить интонации и жесты, осанку и походку, пластику и тембр голоса, единственно верные для воплощения того или иного образа. Все это то, о чем нельзя прочесть ни в одном журнале и буклете.
Ссылка на источник
Еще о Татьяне Ефремове на нашем сайте
[
смотреть видео]