6 мая 2013
Татьяна Ефремова. Самарцы смогут посмотреть лучшие спектакли мира. ----------------------------------------------
Завтра в Самаре покажут первый спектакль в рамках программы XI Международного фестиваля им. А.П. Чехова – «Буря».
Спектакли Чеховского фестиваля с огромным успехом были показаны на лучших сценах всего мира – в том числе, в Нью-Йорке, Лондоне, Сиднее, а также в большинстве стран Европы.
Самарский зритель эти постановки увидит впервые. И, как рассказал генеральный директор фестиваля Валерий Шадрин, пока на завтрашний спектакль еще есть билеты.
Валерий Шадрин: «Чеховский фестиваль нельзя назвать консервативным или классическим, но можно сказать, что он рассчитан на более широкую публику, нежели другие театральные фестивали. Когда мы решили расширить фестиваль и начать показ наших спектаклей в регионах, мы столкнулись с тем, что стоит это очень дорого, поскольку театры, и это не только в провинции, но и в Москве, и в Санкт-Петербурге, нуждаются в серьезном техническом оснащении. Поэтому пришлось и декорации, и свет, и многое другое везти с собой».
Региональную программу в Самаре откроют спектакли «Буря» и «Двенадцатая ночь» (У. Шекспир), которые пройдут в Самарском академическом театре драмы им. М. Горького 20 и 21 апреля, соответственно. Это совместные проекты театрального фестиваля имени А.П. Чехова, парижского театра «Ле Жемо» вместе с лондонским театром «Чик бай Джаул». Над спектаклем работали английский режиссер Деклан Доннеллан и художник Ник Ормерод вместе с российскими актерами.
«Буря» — это одно из последних произведений Шекспира, которое мало известно российской публике. Но на родине великого автора эту пьесу знают все – она воспринимается как детская сказка и показывается школьникам в Рождество. При постановке «Бури» Деклан Доннеллан подошел к этому произведению совершенно иначе, чем поразил даже актеров, участвующих в спектакле. Но, по их собственному признанию, именно благодаря этому спектакль получился очень живым, максимально приближенным к жизни.
Валерий Шадрин: «В спектаклях Чеховского фестиваля нет места пошлости, нецензурной брани – и это не потому, что я утверждаю, будто это плохо или хорошо. Просто я этого не понимаю – поэтому в наших спектаклях подобные проявления отсутствуют. Хотя, например, в «Буре» актриса Анна Халилулина в какой-то момент раздевается до пояса – это такой глубокий момент, когда она как бы изучает, познает себя. Но это другое – в этом нет пошлости, я бы сказал, что это даже наоборот – высокое искусство».
Тем не менее, спектакль можно смотреть лицам не моложе 18 лет. При этом, президент концертно-театрального агентства «ТЕ-арт-Шоу» Татьяна Ефремова отметила, что, по ее мнению, нельзя сказать, на зрителя какого возраста рассчитан международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова.
Татьяна Ефремова: «Вопрос не в возрасте, а в том, хочет ли человек узнать новое, познать его. Ведь мы стараемся привозить что-то необычное и интересное. Но пока, к сожалению, в Самарской области мы не видим такого интереса к фестивалю, как в Москве. Но я думаю, что на это все же нужно время. Ведь фестивальное движение отличается от просто спектаклей – на обычные привозные постановки люди идут из-за актеров, идут, по сути, именно посмотреть на любимых актеров. Здесь – другое».
Спектаклями «Буря» и «Двенадцатая ночь» всё не закончится.
4 июня на сцене Самарского академического оперы и балета будет показан спектакль «Синдром Орфея» в постановке Владимира Панкова по произведениям Владимира Маяковского и Жана Кокто.
13 и 14 июня в театре оперы и балета пройдут показы трогательного и фантастического спектакля «Шепот стен» компании «Маленькие часы». Концепцией и постановкой спектакля занималась Виктория Тьере-Чаплин с участием Аурелии Тьере. Да, она не однофамилица, а прямая родственница великого Чарли Чаплина, и дух его просто витает в этом спектакле.
Интересный спектакль «Животные и дети занимают улицы» английской компании «1927» самарскому зрителю покажут 20 и 21 июня на сцене Самарской филармонии.
Как рассказывают организаторы фестиваля, «сочетание живой музыки и актерской игры с анимацией и видео создает причудливое театральное действо, которое высоко оценили зрители и театральные критики многих стран». Но самое удивительное, что в этом спектакле нет диалогов – актеры не говорят.
По словам Татьяны Ефремовой, многие организации покупают билеты на этот спектакль для глухонемых.
Ссылка на источник
[
смотреть видео]